vchilka.in.ua 1 2 ... 7 8

Чиа Мантэк, Чиа Мэниван

Ци нейцзан II. Массаж внутренних органов


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 6 УРАВНОВЕШИВАНИЕ ЭМОЦИЙ И ТОНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ

A. Расслабление диафрагмы

B. Тонизация органов и высвобождение эмоциональной энергии

C. Тонизация Ци Пупочного Центра и уменьшение стресса

D. "Выжаривание" органов

Е. Медитация

ГЛАВА 7 ДЕТОКСИКАЦИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ

A. Левое легкое

B. Селезенка

C. Поджелудочная железа

D. "Насосные" техники для желудка, селезенки, поджелудочной железы и левой части толстого кишечника

Е. Печень

F. Желчный пузырь

G. Желудок

Н. Правое легкое: ручные техники

J. Мочевой пузырь

К. Сердце, Управитель Перикарда и Тройной

ГЛАВА 8 ДЕТОКСИКАЦИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

А. Лимфатическая система

ГЛАВА 9 ЦЕНТРИРОВАНИЕ, УРАВНОВЕШИВАНИЕ И ПРОМЫВКА

A. Центрирование пупка

B. Центрирование пульса и аорты

C. Регулировка пульсов

D. Управление потоком крови с помощью аорты и промывание органов

ГЛАВА 10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИ НЭЙЦЗАН В СЛУЧАЕ ОБЩИХ НЕДОМОГАНИЙ

A. Боли в нижней части спины

B. Боль в седалищном нерве

C. Боли в шее и связанные с ними головные боли

D. Астма

E. Женские проблемы

F. Мужские проблемы

G. Некоторые общие проблемы, возникающие в брюшной полости

Н. Использование Ци Нейцзан после хирургической операции

J. Техника, применяемая при опущении мочевого пузыря

К. Сердечная аритмия или застой, стенокардия, сердечный приступ, астма

L. Подготовка к смерти

ГЛАВА 11 РАБОЧИЙ ПЛАН И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


A. Меры предосторожности

B. Как позаботиться о себе самому

C. Первое занятие - методы наложения рук

D. Второе занятие

E. Третье занятие

F. Четвертое занятие

G. Пятое занятие

Н. Наиболее часто возникающие вопросы

ГЛАВА 12 ЦИ НЭЙЦЗАН И УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ

A. Определение стресса

B. Симптомы заболеваний, вызванных стрессами

C. Анатомия тела, подвергнувшегося стрессу

D. Применение Ци Нейцзан

E. Техники Исцеляющего Дао для борьбы со стрессом

ГЛАВА 13 ЦИ НЭЙЦЗАН И КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

A. Первый случай - глубокая депрессия

B. Второй случай - кататоническая параноидальная шизофрения

C. Третий случай - паранойя, сопровождаемая болями и неврозами

D. Краткое обобщение

ГЛАВА 14 ИНТЕРВЬЮ И ИСТОРИИ БОЛЕЗНЕЙ

А. Интервью

В. Отдельные случаи лечения

Китайский Мастер Мантэк Чиа и его жена госпожа Мэни-ван Чиа стали первыми представителями новой традиции, которых Учителя подготовили специально для того, чтобы мир людей получил полноценное и компетентное изложение из первых рук ее эзотерической практики и теории.

Книги Мастера Чиа суть явление совершенно особое. В них открыто излагается информация, бывшая до совсем недавнего времени "закрытой", но сделано это так, что использовать ее в качестве средства психологической или психоэнергетической агрессии просто невозможно. Все дело в практике - она построена таким образом, что ключи к возможности подобного рода манипуляций человек получает тогда, когда уровень его развития и самоосознания уже полностью исключает возможность возникновения у него желания нанести вред кому бы то ни было и в какой бы то ни было форме, кого-либо поработить или же насильно облагодетельствовать, что по сути своей есть одно и то же.



ГЛАВА 6

УРАВНОВЕШИВАНИЕ ЭМОЦИЙ И ТОНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ

Любое эмоциональное напряжение проявляется в том, как вы дышите. Эмоциональная чувствительность имеет непосредственное отношение к легким и толстой кишке. Процесс уравновешивания эмоций тесно связан с установлением хорошего режима дыхания и обеспечением способности тела удалять все то, в чем оно не нуждается.

- Здесь приходят на помощь Законы Созидания и Управления Пяти Фаз Энергии. Легкие и толстая кишка включают в себя металлическую фазу энергии Дм. Согласно Закону Созидания, Металл управляется Огнем (сердцем и тонкой кишкой). Это означает, что одним из способов воздействия на толстую кишку и легкие, является работа с тонкой кишкой - органом огня, отвечающим за переваривание пищи. Тонкая кишка отвечает также за "переваривание" эмоций: на ней отражается то, как реагирует сознание. Все "непереработанные" травмы, которые нам приходилось получать в жизни, накапливаются в тонкой кишке в виде узлов. И каждый узел сохраняется до тех пор, пока у него не появляется надежная возможность от него избавиться. Для большинства людей освобождение тонкой кишки от узлов может быть осуществлено с помощью освобождения толстой кишки. Стоит очиститься от накопленных травм, и энергия Огня станет сильнее. После этого она сможет помочь восстановить мощь и полноту энергии Металла в легких и толстой кишке. Восстановление свободного полного дыхания позволит освободиться от негативных эмоций.

Для освобождения легких от печали необходимо снять закупорки по всей длине толстой кишки, а затем с каждой ее стороны, между пупком и точками легких. Кроме того, воздействуя на точки легких, следует восстановить здоровое дыхание, в котором полностью используется диафрагма, в результате чего облегчаются поперечные перемещения грудной клетки. Наконец, поскольку Огонь управляет Металлом, вы должны будете тонизировать сердце, управитель сердца и Тройной Обогреватель (используемый в акупунктуре термин тонизировать означает настроить с помощью привлечения энергии).


Вам уже известно, что с каждым внутренним органом связаны конкретные отрицательные эмоции. Воздействуя на конкретный орган и тонизируя его, вы сможете освободиться от отрицательных эмоций.

Прежде чем избавиться от гнева в печени, вы должны освободить дыхание справа. Проверьте, чтобы диафрагма не была напряженной или сжатой. Затем освободитесь от закупорок в том участке тонкой кишки, который находится между пупком и печенью.

От беспокойства в селезенке и поджелудочной железе вы можете освободиться, освободившись от узлов и сплетений в той части тонкой кишки, которая расположена между пупком, селезенкой и поджелудочной железой. Здоровое дыхание в средней и левой части грудной клетки вы сможете восстановить, освободив диафрагму и тонизировав печень.

Для избавления от страха и паранойи, накопившихся в почках, работайте над избавлением от узлов, сплетений и закупорок в той части тонкой кишки, которая находится под почками. Это поможет восстановить глубокое дыхание в нижней части брюшной полости.

Освобождение от жестокости и нетерпения, которые хранятся в сердце, требует глубокой обработки всей тонкой кишки. Однако сначала вам следует избавиться от высокого давления в грудной клетке, активно воздействуя на диафрагму и тонизируя почки. На это потребуется два-три сеанса.

А. Расслабление диафрагмы

Диафрагма представляет собой дыхательную мышцу, прикрепленную к нижней части грудной клетки и поясничному отделу позвоночника. Она имеет форму купола, поднимающегося к сердцу и легким (рис. 6-1). Во время вдоха диафрагма давит на брюшную полость, создавая разрежение в грудной клетке и позволяя воздуху и Ци заполнять легкие. Если диафрагма становится напряженной или неэластичной, что часто случается при ощущении подавленности, это мешает полному и глубокому дыханию легких.

Легкие называют Морем Ци. В легких Дм, полученная из воздуха, смешивается с Дм, полученной из пищи (в желудке и селезенке). Вместе они образуют Ци крови и питающую Ци, которые обслуживают все функции организма. Чем больше извлекается Дм, тем выше уровень вашего здоровья. Если работа легких ослаблена в результате напряжения или закрепощения диафрагмы, то нетрудно представить себе последствия. Кроме того, глубокое дыхание направляет Дм к тем органам, которые находятся ниже, - к почкам и мочевому пузырю, и особенно к толстой кишке. Таким путем толстая кишка получает энергию. Если энергия отсутствует, она не может выполнять свою работу по очищению организма.




Воздействие на диафрагму и удаление любого возникшего в ней напряжения поможет преобразовать поверхностное грудное дыхание в глубокое брюшное. Диафрагма сможет полностью растягиваться, и легкие получат возможность вобрать в себя больше кислорода и Ци. Важность брюшного дыхания трудно переоценить.

Во время брюшного дыхания диафрагма опускается, оказывая давление на жизненно важные органы и заставляя их сжиматься. Это позволяет заполнить воздухом нижние доли легких и выпятить живот. Грудная клетка и грудина опускаются. Во время выдоха желудок опять становится более плоским, и все остальные жизненно важные органы тоже восстанавливают прежние размеры и форму (рис. 6-2),

1. Тренировка брюшного дыхания

а. Для осуществления брюшного дыхания необходимо сильно расслабить грудную клетку. Сначала это может показаться трудным, но добиться этого очень важно.



Делая вдох, втягивайте воздух животом (рис. 6-3). Вам может помочь представление, будто вы сначала вдыхаете через копчик, затем через крестец, а после этого через каждый позвонок позвоночного столба.

b. Вогните грудную клетку и опустите диафрагму вниз. Вы почувствуете давление внутри живота, который при этом начнет выпячиваться во все стороны, приобретая округлую форму. Не расширяйте только желудок. Когда диафрагма опускается и живот заполняется воздухом, пространство, содержащее внутренние органы, сокращается и происходит самомассаж органов.




с. При выдохе подтяните живот кверху, сжимая его со всех сторон и заставляя воздух выходить через нос.

2. Техника расслабления диафрагмы: создание пространства


a. Всякий раз, приступая к практике Ци Нэйцзан, начинайте с массажа вокруг пупка, чтобы снять там напряжение. Это даст возможность подготовить место для вдоха, когда живот начнет расширяться. Иногда живот бывает напряжен и переполнен токсинами. Ваш ученик с трудом выдерживает ваши прикосновения, настолько они для него болезненны. Представьте, какое у него в этом случае дыхание. Глубокое брюшное дыхание становится просто невозможным, даже если человек знает, как оно осуществляется. Оно будет для него слишком болезненным.

Это довольно распространенное явление. Если вам попадется ученик с таким состоянием живота, вам прежде всего необходимо воздействовать на его диафрагму. Это наихудший случай.

Но даже если вы работаете над диафрагмой при более здоровом животе, почти всегда необходима некоторая предварительная работа. Чтобы определить, в какой помощи нуждается ученик, понаблюдайте за характером его дыхания и почувствуйте напряжение и уровень токсинов в брюшной полости.

b. Когда толстая кишка переполнена или имеет место запор, кишечник будет подпирать диафрагму, легкие и сердце.

Освободите кишечник, начиная с участка у нижней левой стороны грудной клетки, вдоль нисходящей ободочной кишки, возле селезеночного изгиба. Затем начинайте работать над поперечной ободочной кишкой под грудной клеткой справа, расслабляя эту область. Помните, что вы должны воздействовать на кишечник в обратном направлении, продвигаясь к началу толстой кишки, которая начинается от илеоцекального клапана. Это делается для того, чтобы освободить толстую кишку от застоя и дать возможность грудной клетке и диафрагме расширяться. Как только вы открыли толстую кишку, начинайте воздействовать на нее в обратном направлении, используя уже изученную технику, чтобы стимулировать движения кишечника.

c. Положите одну руку на левую сторону грудной клетки, тогда как другой рукой старайтесь проникнуть под ребра, приподнимая их во время вдоха.

d. Когда ученик делает выдох, надавливайте на грудную клетку рукой, которая находится на ее поверхности. Диапазон движений ребер увеличится, поскольку вы постепенно ослабляете напряжение внутренних межреберных мышц. Если напряжение очень сильное, вы можете использовать технику расслабления грудной клетки, применяемую при лечении астмы, которая описывается в десятой главе.

e. Как только будет достипгут максимальный диапазон движений, найдите легочные точки и надавите на них, стараясь проникнуть как можно глубже (рис.6-4). Это позволит вам добраться до той части диафрагмы, которая крепится к поясничным позвонкам.

f. Проделайте ту же работу с правой стороны грудной клетки.

g. Начните с левой части грудной клетки и пройдите вдоль всего ее нижнего края, надавливая пальцами вниз (рис. 6-5).

h. Начав справа, воздействуйте на весь нижний край грудной клетки, проникая большими пальцами обеих рук под ребра и совершая ими вращательные движения. Это поможет расслабить мышцы диафрагмы (рис. 6-6).

i. Продолжайте совершать спиралевидные движения вдоль мышц, сдвигая грудную клетку к грудине (рис. 6-7).



j. Расслабьте диафрагму в области грудины. Измените способ работы пальцами. Безымянным пальцем поддерживайте средний палец и надавливайте вниз и вперед, совершая спиралевидные движения (рис. 6-8).

k. Используя четыре пальца руки, расслабьте диафрагму в области грудины (рис. 6-9). Вы можете менять способ использования пальцев, пока не найдете наиболее подходящий для вашей руки, что позволит вам справиться с этой работой. Знание различных пальцевых техник даст вам возможность выбирать наиболее подходящую для тела своего пациента - худощавого, мускулистого, тучного, хрупкого и т. д.

1. Для того чтобы расслабить диафрагму, массируйте ее обеими руками, производя спиралевидные движения (рис. 6-10).


т. Продолжайте расслаблять диафрагму, перемещаясь вниз к левому подреберью, проходя мимо селезенки. Движения остаются спиралевидными (рис. 6-11).

п. Результатом применения этой техники должно быть произвольное глубокое брюшное дыхание с минимальным движением верхней части грудной клетки.

В. Тонизация органов и высвобождение эмоциональной энергии

Медицинский словарь Уэбстера определяет топус как "состояние нормального напряжения тканей, благодаря чему органы готовы к работе в ответ па соответствующий стимул". Это как раз то состояние, в котором вам желательно оставлять тело обучаемого. Его системы уравновешиваются и готовы ко всему, что бы ни случилось. Достижение такого состояния может включать устранение застойных эмоциональных блоков, застоявшихся ветров и других энергий разложения.




Тонизирование органов начинает происходить автоматически сразу же после их освобождения от токсинов. Энергия, которую органы тратили на хранение и обработку токсинов, теперь может быть использована органами для собственной пользы. Применяя методы Ци Нэйцзан, вы также стимулируете точки на энергетических меридианах этих органов. Тонизирование действует успокаивающе, и ваш ученик может легко заснуть.

1. Техники

Этим техникам вам следует обучить своих учеников, чтобы они могли пользоваться ими в домашних условиях.

а. Легкие

1) Одну руку держите на точке легких LU-1 (Lung-1), которая находится на грудной клетке (рис. 6-12), в то же время массируя другой рукой область легких, как показано на схеме Ци РЫщзан, приведенной на рис. 6-13. Точки массируются с обеих сторон, начиная слева.

2) В то время, когда вы надавливаете на точки, ваш ученик должен делать вдох через ваши руки. Во время выдоха ученик мягко произносит Звук Легких (СССССССС) и представляет белый цвет. Оба вы можете почувствовать, как из вас выходит печаль, что вызовет у вас тяжелый вздох.


После того как легочная энергия очистится от негативных влияний, постарайтесь почувствовать, является ли она сильной, здоровой, холодной и сухой. Для этого используйте свой собственный метод. У вас может очень хорошо получаться определение эмоциональной реакции, а может быть, вам легче будет определить едва уловимые изменения в температуре органов. Или же ваш метод может быть основан на сильно развитой интуиции. Иногда изменения энергии бывают очень сильными, но временами они едва уловимы.





3) Если требуется больше энергии, стимулируйте точку толстой кишки-4 (I J-4), которая находится па перепонке между большим и указательным пальцами.

4) Следите за легочным пульсом на запястье.

Все органы могут тонизироваться одинаково, но не следует бояться, что при ваших действиях может выделиться много непредсказуемой эмоциональной энергии. Обычно, как только высвобождается одна из эмоций, это помогает ослабить напряжение в соседних органах в соответствии с законами Пяти Фаз Энергии.

Вы можете работать вместе со своим учеником для предупреждения и уменьшения ударов, наносимых высвобождением эмоций. Если вага ученик начинает терять способность сохранять положительное состояние сознания, обучите его тому, как с этим справиться, иначе высвобождающиеся негативные эмоции могут передаться вам. Если вы сумеете определить, какой тип негативных эмоций преобладает, то как только начнется высвобождение эмоций, вы и ваш ученик должны сосредоточиться на противоположной положительной эмоции. При этом вам обоим следует выполнять Внутреннюю Улыбку.

Здесь как раз уместно напомнить, как важно стимулировать энергию -обучаемого, чтобы избежать истощения собс-TBCHHOPI. Стимуляция легких поможет вам определить, насколько сильной должна быть стимуляция всех остальных систем вашего ученика для достижения состояния их полного равновесия и гармонии. Следить за этим вы сможете, постоянно проверяя пульс и положение пупка. Так как все люди разные, одни больше нуждаются в воздействии на точки легких, другие - на точки печени. Постарайтесь определить, какой именно энергии не хватает вашему ученику, а какая имеется в избытке, и затем постарайтесь энергию уравновесить. В этом вам поможет техника расширения ауры рук (глава 2), которая позволит, сканируя внутренние органы с помощью рук, определить их потребности.


b. Селезенка

1) Одну руку держите на канале селезенки в точке SP-10, которая находится на бедре возле колена (рис. 6-14). Другой рукой массируйте область желудка и селезенки (вдоль нижнего края грудной клетки) (рис. 6-13). При этом ученик может проявлять некоторое беспокойство.

2) Когда вы надавливаете на точки, ученик должен вдыхать через ваши руки. Во время выдоха он должен мягко произнести Звук селезенки (ХХХУУУУУУУ) и представить желтый цвет.

3) Если потребуется больше энергии, стимулируйте точку SP-3, которая находится на меридиане селезенки на стопе (рис. 6-14).

4) Следите за селезеночным пульсом на правом запястье.

c. Управитель сердца

1) Массируйте точку перикарда, обозначенную на схеме Ци Нэйцзан. Будьте особенно осторожны с этой точкой, поскольку здесь находится очень хрупкий мечевидный отросток грудины, да и вся область солнечного сплетения очень нежная.

2) Другой рукой надавливайте на точку НС-6 управителя сердца посередине запястья (рис. 6-15). Это часто вызывает у человека непроизвольный смех.

d. Желчный пузырь

1) Массируйте область желчного пузыря, отмеченную на схеме Ци Нэйцзан, а другой нажимайте на точку меридиана толстой кишки LI-4, которая находится на перепонке между большим и указательным пальцем (рис. 6-12).



2) Ученик должен сделать вдох через ваши руки, а на выдохе мягко произносить Звук печени (ШШШШШШШШШ) и представлять зеленый цвет.

е. Печень

1) Выполняя массаж этой области, можно освободить ученика от злости. Одной рукой массируйте область печени, отмеченную на схеме Ци Нэйцзан, а другую держите на точке меридиана печени LV-3 (Liver), расположенную возле большого пальца ноги (рис. 6-16).


2) Сделав вдох через ваши руки, ученик должен во время выдоха мягко произносить Звук печени (ШШШШШШШШШ) и представлять зеленый цвет.

3) Следите за пульсом печени и желчного пузыря на левом запястье.



f. Почки

1) Одной рукой массируйте область почек в соответствии со схемой Ци Нэйцзан, держа вторую руку на точке К-3 на лодыжке. При этом ученик может избавиться от страха. Массаж следует производить с обеих сторон.

2) Ученик должен делать вдох через ваши руки, а на выдохе мягко произносить Звук почек (УУУУУУУУУ) и представлять темно-синий цвет.

3) Если необходима дополнительная энергия, стимулируйте точку К-1 (Kidney) на стопе.

4) Контролируйте почечный пульс на левом запястье.

д. Сердце

Если человек проявляет нетерпение, беспокойство, вспыльчивость и/или испытывает чувство ненависти, область сердца будет застойной, уплотненной, болезненной и блокированной. Дыхание может быть затруднено. Для снятия напряжения и скованности и повышения самооценки и уверенности помассируйте область грудины рядом с сердцем (рис. 6-18).

1) Массаж производите одним пальцем, начиная с верхней части грудины и продвигаясь мелкими спиралевидными движениями к мечевидному отростку грудины (рис. 6-18). Если попадаются болезненные участки, воздействуйте на них медленно и нежно, не жалея времени. Наблюдайте за лицом ученика. Если на нем отражается боль, некоторое время подержите точку на конце грудины, а также точку Н'Г-7. Массируйте конец грудины нежно и внимательно, так как он очень мягкий. Тщательно помассируйте грудину сверху донизу.

2) Помассируйте между ребрами и в местах соединения их с грудиной. Особенно проработайте область под ключицами.

Здесь вы найдете болезненные точки у большинства людей.


3) Если ученик испытывает сильную боль, не прекращая массажа попросите его на выдохе произнести Звук сердца (ХХХЛААААААА) и представить при этом красный цвет.

h. Область вокруг пупка

При переполнении горечью и ненавистью, область вокруг пупка будет напряженной и болезненной.

1) Массируйте живот одним пальцем как можно ближе к ободку пупка (рис. 6-19).

2) Воздействие на болезненные места должно быть мягким.

Чаще всего вы будете ощущать уплотнения по обе стороны пупка. Иногда это воспринимается как два больших сухожилия, выпячивающихся с o6eиx сторон.

3) Надавите на напряженные точки и подержите некоторое время, затем слегка отпустите и опять ненадолго надавите.

4) Если боль очень сильная, ученик должен произносить Звук селезенки, а воздействие не должно быть слишком усердным и долгим. Чтобы снять напряжение, может потребоваться не одна попытка.

I. Область на сгибе ноги в паху

Напряжение в этой области свидетельствует о чувстве вины.

1) При помощи одного или двух пальцев надавливайте и массируйте по спирали паховую область из конца в конец. Массаж должен быть медленным и мягким.

2) Надавливайте на напряженные места и удерживайте давление некоторое время, затем надавливайте глубже, пока не почувствуете, что они расслабились.

Если эмоций слишком много, сделайте упор на Внутреннюю Улыбку и Целительные Звуки. Воздействуйте на сердце, усиливая добродетели. Чувство любви поможет освободиться от отрицательных эмоций и избежать проблемы в будущем.




С. Тонизация Ци Пупочного Центра и уменьшение стресса

Это упражнение поможет уменьшить напряжение и перезарядить Пупочный Центр энергией Ци.

1) Поместите большой палец правой руки на правую тазовую кость и вытяните пальцы над почкой. Средний палец должен быть на крестце, остальные должны лежать вдоль позвоночника. Если руки у вас маленькие, а вы работаете с кем-то очень крупным, следите внимательно за тем, чтобы почка все же была накрыта вашей рукой. С помощью руки направляйте энергию в почку. Сильная почка может питать все тело. Это особенно благоприятно для нижней части брюшной полости, так как помогает снять боль и напряжение в нижней части спины.


2) Поместите ладонь левой руки над пупком, сразу под грудиной. Надавливая вниз, совершайте ладонью круговые движения против часовой стрелки. Правой рукой давите кверху. Постепенно перемещайте левую ладонь вниз по направлению к пупку (рис. 6-20).

3) Повторите девять, восемнадцать или тридцать шесть раз. Отдохните и в течение некоторого времени концентрируйтесь на пупке. Почувствуйте, как в пупке начинает двигаться энергия Ци и собираться в Пупочном Центре.

4) Поменяйте руки местами и выполните такой же массаж слева от пупка. Положите правую руку па область пупка, а левую - на бедро и почку. Используйте проксимальную часть ладони, ладонь и пальцы правой руки для массажа Ци пупка, производя движения по часовой стрелке, постепенно опускаясь от области грудины до пупка. Вы можете проделать это девять, восемнадцать или тридцать шесть раз.

D. "Выжаривание" органов

Кроме тонизации органов описанными выше способами, вы можете применить многие другие техники непосредственно к органам, чтобы удовлетворить их особые нужды.



1. Техника "выжаривания"

Положите левую ладонь сзади, а правую спереди беспокоящей вас области, так чтобы через нее проходила исцеляющая энергия, идущая от правой руки к левой. Если необходима более сильная стимуляция, с помощью верхней руки заставьте эту область вибрировать и встряхиваться.

2. "Выжаривание" печени

Подведите левую руку под нижнюю часть грудной клетки справа. Правую положите на область печени поверх грудной клетки. "Выжаривайте" печень между руками (рис. 6-21). Это успокаивает нервы и стимулирует образование клеток для восстановления поврежденной печени.

3. "Выжаривание" поджелудочной железы, селезенки, легких и почек

Используйте ту же технику, что и для "выжаривания" печени.

Е. Медитация


Теперь вы можете понять, как важно сначала обучить учеников Шесты Целительным Звукам и ознакомить их с техникой Внутренней Улыбки и Микрокошической Орбитой. Обучая учеников некоторым способам самоисцеления, вы помогаете им взять ответственность за свое исцеление на себя, что ускорит этот процесс. Если вы научите людей ловить рыбу, тогда все будут знать, как это делается и ни у кого не будет необходимости приходить к вам за рыбой.

Объясните своим ученикам, что их проблемы будет намного легче разрешить, если они займутся медитацией. Они смогут концентрироваться на различных точках Микрокосмической Орбиты, что окажет помощь в различных конкретных случаях.

1. Передача энергии ученику через Микрокосмическую Орбиту

Вначале, для того чтобы показать ученику, как движется энергия через Микрокосмическупо Орбиту, вы можете использовать руки.

a. Начните с обучения концентрации на пупке, предложив ученику направить сюда все его внимание. Когда он почувствует тепло, перемещайте это тепло от пупка вверх к солнечному сплетению. Это поможет справиться с проблемами в печени, селезенке, желудке, поджелудочной железе и всей системе пищеварения.

b. При болях в спине и почках надо вызвать тепло в пупке, как это описано выше, а затем переместить энергию и сконцентрировать ее в спине возле позвоночника между почками. Это одна из наиболее мощных энергетических зон во всей системе.

Обучите учеников тому, как вращать здесь энергию по спирали, а затем, по окончании, как вернуть ее обратно в область пупка для хранения.

c. Если человеку не хватает энергии или он быстро устает, он может переместить энергию от пупка до точки Т-11 позвоночника и концентрировать ее здесь то тех пор, пока область не нагреется. Это поможет стимулировать надпочечники. В заключение энергию следует вернуть обратно к пупку.

d. При высоком кровяном давлении перемещайте энергию от пупка к подошвам стоп.

e. При проблемах с сердцем и депрессии сконцентрируйте энергию на позвоночнике между точками Т-5 и Т-6, которые находятся между лопатками напротив сердца. Не забывайте по окончании перемещать энергию обратно к пупку.


f. В случае астмы и других заболеваний легких посылайте энергию из пупка к точке С-7 между лопатками, а затем обратно к пупку.

g. Энергия должна удерживаться в той области, где она нужна, примерно от пятнадцати до двадцати минут.

2. Микрокосмическая Орбита для домашней работы ученика

После того как вы познакомите своего ученика с тем, как движется энергия вверх по позвоночнику и вниз по передней части тела, проходя по Микрокосмической Орбите, объясните, как правая рука отдает, а левая рука получает энергию. Затем продемонстрируйте, как расположение рук может побуждать энергию двигаться по орбите. Например, положите правую руку на пупок, а левую - на Дворец Яичника или Дворец Семени. Затем постепенно перемещайте энергию по спирали из пупка в правую руку. Отсюда перешлите ее в левую руку и затем направляйте по спирали в любую желаемую область. Сохраняйте энергию, приходящую из правой руки, холодной, так чтобы левая рука могла вобрать ее.



следующая страница >>